Школьная жизнь

Школьная жизнь

Одной из традиционных и эффективных форм внеурочной работы является проведение Месячников, Декад и Дней (День психологического здоровья, День борьбы с туберкулезом, День Здорового сердца, День Здорового легкого), туристические слеты, общешкольные походы здоровья на Левый берег Волги, весной и осенью переправляемся на пароме, а зимой переходим реку пешком.

Совершенствование системы воспитательной работы – одно из направлений повышения качества образования. Школа работает по 6 направлениям воспитательной деятельности: «Ученик и его здоровье», «Ученик «Патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его семья», «Общение и досуг ученика».

Использование ресурсов дополнительного образования и внеурочной деятельности повышает познавательную деятельность и мотивацию учебной деятельности. Этот целенаправленный процесс воспитания развития личности и обучение. Кружковая работа ведется по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, туристко-краеведческое. В школе работают 9 объединений и 3 объединения от ДДТ и Академии шахмат, в которых занимаются 95 % учащихся школы. Занятия в объединениях дают устойчивые и положительные результаты. Многие воспитанники ежегодно становятся победителями и участниками республиканских и районных конкурсов, соревнований и турниров.

Мы ищем пути повышения качества обучения через независимые оценки знаний учащихся. Одним из ведущих форм работы в школе является работа по оригами, которая развивает логику, мышление, память, пространственное воображение, а главное – организовывает труд учащихся.

Исследовательская работа является одним из фундаментов качества образования учащихся. Хорошо поставлена работа по природоохранной деятельности. Так, например, исследовательская работа: «Календула – лекарственное растение», где учащийся, закладывая семя в садовый грунт, наблюдает все стадии развития растения, описывает, изучает ценность растения, который он выращивает, высаживает весной в грунт, получает семена, листья, высушивает и готовит лекарственные отвары для лечения простудных заболеваний.

Для получения материала выезжаем с детьми на экскурсии (гора Богдо, Хошеутовский хурул, Хулхутинский мемориальный комплекс, город-герой Волгоград и т.д.).

Для формирования имиджа школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и республиканских творческих конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

Как построить педагогическому коллективу свою работу так, чтобы детям на уроках было интересно, комфортно и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания. Для этого в школе проводится направленная методическая работа 5-ти методических объединений:

· следование традициям и внедрение новации;

· повышение компетентности учителя;

· освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

· определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

· выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

· накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;

· организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Особая роль отводится учителю и воспитателю, так как они являются главной движущей силой качественного образования и должны обладать определенными качествами, такими, как:

· владение современными образовательными технологиями;

· способность делать учебный материал доступным пониманию;

· творческое применение методов обучения;

· способность организовать детский коллектив;

· интерес к детям;

· яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Характерным мероприятием для нашего образовательного учреждения является ежегодное проведение праздника «Школьного бала-триумфа» - 25 мая, на котором подводятся итоги работы школы за год и награждение отличившихся учащихся и классов почетными грамотами и юбилейными медалями. По классам итоги подводятся по номинациям: «Лучшие в учебе», «Самый здоровый класс», «Самый активный класс». По результативности активного участия учащихся в районных и республиканских творческих конкурсах, соревнованиях, турнирах, выставках и олимпиадах определяются номинации: «Лучший художник», «Знаток родного края», «Проба пера», «Любитель природы», «Лучший спортсмен», «Очень умелые ручки», «Лучший чтец», «Олимпиадник», «Лучший шахматист».

В результате кропотливой работы в школе удалось создать такую специфическую среду, в которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня, обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной, эстетической, спортивной и оздоровительной деятельности, что предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения.

Безопасность школы

123

Лечебно-оздоровительная работа

С целью профилактики переутомления, нарушения осанки, зрения, устранения плоскостопия обучающихся на уроках и внеклассных занятиях обязательными являются физминутки, динамические паузы, тренировочные упражнения для глаз, рук, смена видов деятельности, гимнастика для стоп и кистей рук. Для этого в классе имеются конторки, ребристая доска, дорожки из гальки, каталки, коврики – тренажеры стоп. Ежедневно проводится динамическая пауза для увеличения двигательной активности, укрепление физического здоровья на свежем воздухе для всех учащихся в 11.00 и 18.00 продолжительностью 30 мин., на которых ребята занимаются физическими упражнениями, подвижными играми.

Ежегодно проводятся школьные спортивные Джангариады, где отдается предпочтение национальным видам спорта. Шахматисты школы лучшие в районе, вот уже 5 лет удерживают Кубок.

Эффективность лечебного процесса – одно из условий модернизации образования. Для обеспечения здоровьесберегающей среды в учреждении организована деятельность медицинской службы. Осуществляют медицинскую деятельность врач-фтизиатр и медсестра. Для лечения используются все виды аппаратной физиотерапии, лечебная физкультура, галакамера, массаж, ароматерапия, сенсорная комната, аппарат дыхательной гимнастики.

Условием создания полноценного здоровьесберегающего пространства в школе-интернате является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:

- медицинские кабинеты;

- кабинет психолога;

- кабинет логопеда;

- ЛФК;

- спортивные площадки.

Регулярно проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, в рамках которых проводятся углубленный медицинский осмотр детей, с привлечением узких специалистов поликлинической сети ЛПУ; профилактические прививки; проводятся осенняя и весенняя туберкулиновая диагностика; оздоровительные мероприятия с детьми: часто болеющими ОРЗ, с паталогией лор-органов, аллергической реакцией, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения. Проводятся ЛФК, физиолечение, галатерапия, массаж, ароматерапия и санитарно-просветительская работа с воспитанниками, родителями, воспитателями, классными руководителями.

Ежегодно в конце мая проводится республиканская отборочная комиссия, на основании решения которой ребенок выбывает из школы в связи с выздоровлением или с улучшением состояния здоровья или остается. Средняя продолжительность нахождения ребенка в школе 2-3 года. В течение года в среднем выводятся из школы 30-40% учащихся в связи с выздоровлением.

Использование здоровьесберегающих технологий в школе закладывается в структуру и формы организации учебно-воспитательного процесса. Этому вопросу уделяется повышенное внимание на всех стадиях работы школы. Расписание занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиНа и согласовывается с Роспотребнадзором на начало учебного года.

Воспитательная работа

Воспитательная работа направлена на пропаганду здорового образа жизни обучающихся, реализуется школьной программой «Здоровый ребенок», цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у учащихся, педагогов и родителей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Достижение цели программы обеспечиваются решением ряда задач: мониторинг состояния здоровья детей; формирование валеологической грамотности, потребности в здоровом образе жизни, через оздоровительные мероприятия, во внеурочное и учебное время;; внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; организация благоприятных условий для обучения, оздоровления, питания и отдыха детей; развитие материально-технической базы, с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся; совершенствование медицинского обслуживания в школе, способствование просвещения родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Верхнее меню
Среднее меню